Еще новости >

Автор публикации: МИА «Здоровье и защита пациентов: новости здравоохранения, медицины
Опубликовано: 24/03/2016 12:01

Неполезная  для пациентов и фирмы реклама

Соблюдать закон необходимо  даже при рекламе медицинских услуг. Не стоит преувеличивать собственные возможности и жонглировать словами, которые могут принести штраф вместо потока клиентов.  Для этого следует выучить как «Отче наш» закон «О рекламе», дабы не попасть под прицел Федеральной антимонопольной службы.

Почему об этом забывают? Можно догадываться: некомпетентность в области закона, экономия на юристах, алчность или расчет на авось или что-то неведомое, неподдающееся логике, другое?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области признало рекламу многопрофильной клиники PRIMAMED (Общества с ограниченной ответственностью «София») ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ФЗ «О рекламе». Это результат проверки обращения внимательной гражданке,  обратившей внимание чиновников на странную рекламу. Было установлено, что в 2015 году при постановке на учет в женскую консультацию  клинической больницы №1 заявительнице была выдана «Диспансерная книжка беременной женщины», на страницах которой размещалась информация рекламного характера многопрофильной клиники PRIMAMED со следующим содержанием: «Уникальный УЗИ-аппарат. Единственный в городе и области! Инновация в 4D УЗИ сверхточный аппарат GE Voluson E8» «Акция скидка 60%» «Прием ведут специалисты УЗИ диагностики:  профессор Охапкин М.Б., доцент Слепцов А.Р».

По результатам проверки соответствующей комиссией ведомства установили рад нарушений. Например, некорректное сравнение — в рекламе содержалось утверждение «Уникальный УЗИ-аппарат», «Единственный в городе и области». Такое указание способствует возникновению предположений о наличии одного единственного в городе Ярославле и области 4 D УЗИ аппарата  GE Voluson E8. Информация о том, что указанный аппарат  GE Voluson E8 единственный в городе и области ООО «София» в ходе проверки не смогла подтвердить. При этом установлено, что на странице 1 (обложке) диспансерной книжки, то есть непосредственно рядом с рекламой ООО «София» расположена реклама ООО «Юнона», которое указывает, что проводит УЗИ-исследование с помощью аппарата  GE Voluson E8.  Кроме того, в рекламе указывалось, что «прием ведут специалисты УЗИ диагностики: профессор Охапкин М.Б., доцент Слепцов А.Р.», информация об оказании услуг иными специалистами отсутствовала. Между тем,  с 1 июня 2015 по 30 июля 2015г, согласно указанной в рекламе скидке, услуга 4D УЗИ была оказана 83 клиентам врачами, не указанными в рекламе.  Слепцов А.Р. принимал лишь один раз за весь период, а профессор Охапкин М.Б. вообще не оказывал услуги.

«Кроме того в рекламе  многопрофильной клиники PRIMAMED размещенной в Диспансерной книжке беременной женщины отсутствовала часть существенных условий, а именно: сроки проведения акции «скидка 60%»; необходимость заблаговременной записи на прием к специалисту Слепцову А.Р. и невозможность приема в день обращения; при том, что фактически прием в приоритетном порядке осуществляют иные врачи», — отметил Алексей Ширков, руководитель Ярославского УФАС России. Таким образом, в действиях ООО «София» содержится нарушение требований п. 1 ч. 2, 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (некорректное сравнение и отсутствие части существенной информации). Фирме выдано предписание об устранении нарушения. Сейчас материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Информация предоставлена пресс-службой Ярославского УФАС России

Медицинское информационное агентство «Здоровье и защита пациентов: новости здравоохранения, медицины и фармации»

Еще на эту тему: 


Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: